Алексей Калистратов — первопроходец на территории шоу-триатлона

Алексей Калистратов — первопроходец на территории шоу-триатлона

Статьи

Артём Петрожицкий
Артём Петрожицкий

журналист

Все публикации автора

В конце мая прошла одна из самых необычных трансляций в истории триатлона — Pain Game Triathlon. Главный герой — обладатель лучшего результата всех времен в России в полу-Ironman Алексей Калистратов. В течение 5 часов он проходил эту дистанцию, но…

Делал это дома под прицелом нескольких камер, расспросы ведущего и самое интересное — зрители усложняли дистанцию по ходу непредсказуемой гонки. Вмешиваться в ход гонки можно было за «донаты» для Благотворительного фонда «Синдром любви» для оказания дистанционной помощи детям с синдромом Дауна по всей России.

На днях мы поговорили с Алексеем и попросили рассказать об этом необычном опыте:

 

Алексей, привет! Давно ли ты в триатлоне, какими заслугами гордишься? Что значит в твоей жизни этот спорт?

В 2010 году я попал в триатлон, и спорт поглотил меня практически полностью. До этого я уже имел некоторый спортивный опыт. В детстве занимался лыжами, легкой атлетикой, футболом, немного плаванием. Это стало отличным фундаментом для занятий триатлоном. Достижения в каждом возрасте свои и главные, я надеюсь, как у спортсмена и тренера, еще впереди. Конечно, все завоёванные медали на чемпионатах Европы и России мотивируют. И ещё больше удовлетворения доставляет все, что сейчас происходит со мной в соревнованиях серии Ironman. Это и результат 3 часа 37 минут на половинке, показанный в Бахрейне, и возможность реально соревноваться с такими спортсменами, как Ян Фродено, Алистар Браунли, Кристиан Блюменфельд, Бен Канут, Хавьер Гомес.

Почему ты решил принять участие в таком шоу?

Находясь в условиях карантина, решил воплотить давно задуманную идею настоящего Indoor триатлона и заодно поддержать свою собственную форму и мотивацию. К этому времени Фродено уже прошёл полный айронмен у себя дома и собрал мощную сумму для благотворительности. Я же хотел в домашних условиях пройти быструю половинку и попросил организаторов IRONSTAR поддержать меня с этой идеей. Почти сразу же мне позвонил Саша Скрывля, предложив немного иную идею. Сделать из обычного триатлона — шоу!

Александр предположил, что так будет легче привлечь внимание зрителей и получится собрать больше средств в благотворительный фонд. Мы оба ещё не представляли до конца всех тонкостей и нюансов организации шоу, но точно было понимание, что получится очень круто. Я сразу же согласился. Мы назначили дату шоу. С каждым днём подготовки (а времени практически не было) становилось ясно, что произойдет что-то необычное и очень захватывающее. Идея показать хороший результат меня не покидала, а сложности, связанные с «кучей» предполагаемых заданий, только добавляли азарта. И всеми нами двигала сильнейшая мотивация — сбор средств на благотворительность. Для меня это было впервые! Я был готов на все!

В итоге, несмотря на сильное волнение и на множество заданий, причем самых вредных и тяжелых от лучших «добрых» друзей, я перенёс всё с огромным удовольствием. Уже после плавания пришло понимание, что у нас всё получается. Это дало мне прилив нескончаемой энергию. Я прошёл все испытания с лёгкостью и на эйфории. Зрители были очень активны. Одни старались выжать из меня все и покупали донаты на 50 приседаний и бег в пятикилограммовом жилете, другие же давали возможность передохнуть — сделать паузу на 3 минуты или постоять минутку в планке. Отдельное спасибо Федору и Виолетте. Конечно же, к последним километрам бега я все-таки почувствовал, что ноги начинает прихватывать от упражнений. К финишу мне могли предложить дополнительные 5 км или 50 приседаний, но, к счастью, зрители выдохлись быстрее, и гонка завершилась. Итог — приличная сумма донатов, время чистой дистанции около 3 часов 50 минут и бессонница до 5 утра от перевозбуждения. Затем пара дней боли в мышцах — и ещё несколько дней, чтобы набраться сил.

Всё ведь происходило у тебя дома, расскажешь, что за комната для тренировок, что там есть?

Зритель мог видеть почти все, что находится в моей домашней студии. Бассейн с противотоком, дорожка, велостанок, небольшая сауна и пара тренажёров. Но зритель не видел всю технику, которая была предназначена для нашей крутой трансляции и занимала полкомнаты.

Вы превысили свой финансовый план — это замечательно (запланировано: 113 тысяч рублей, собрано: 145 тысяч рублей)!  Ожидал? Многие благотворители твои знакомые?

Я не ожидал, что все мои друзья будут вовлечены в этот процесс настолько сильно. Я точно знал, что нас поддержат и морально, и донатами. Но в то же время был удивлён настолько мощной активностью всех моих знакомых и людей, которые не имели прямого отношения к триатлону. В начале дистанции постоянно удивлялся, что определённый человек поддержал нас, ну, а потом привык и просто радовался.

Всё получилось?

Считаю, что всё получилось намного лучше, чем мы могли представить. Главное — перевыполнена цель по сбору средств для детей. Но, разумеется, есть технические моменты, которые можно было бы доработать. Это мелочи, касающиеся и трансляции, и прохождения дистанции, и выполнения заданий. Но для времени на подготовку, которое было в нашем распоряжении, всё вышло идеально.

 

Как профессиональный спортсмен считаете ли вы, что такое шоу имеет право быть?

Думаю, такое шоу имеет право на продолжение, и я бы хотел увидеть других спортсменов-триатлетов, которые примут в нём участие и заодно попытаются побить мой результат.

Формат шоу, на мой взгляд, абсолютно гуманный, так как все проходило с физически подготовленным спортсменом и по доброй воле. Это было интересно и мне самому, и зрителям. Разумеется, я понимал, что «умереть» на дистанции — цели не стоит. С моей подготовкой самое страшное, что могло произойти — это очень медленное время «половники», чего я опасался перед стартом. Было бы неприятно пойти шагом на беговом этапе, например. Но это не перестало бы быть интересным и было бы правдиво. К тому же было предусмотрено минимальное время между упражнениями в 5-7 минут. Но мы не стали этому следовать, так как все было под контролем.

Дальше есть подобные планы?

Подобных планов пока нет, сейчас начинается подготовка к осеннему сезону с надеждой, что он будет. Но я уверен, в будущем мы точно вернёмся к этому благотворительному проекту.

Мы попросили Юлия Агапову, которая отвечает за внешние коммуникации Благотворительного фонда «Синдром любви», рассказать, довольны ли они таким партнёрством: 

Фонд «Синдром любви» третий год является благотворительным партнёром IRONSTAR, наше партнёрство уже по праву можно назвать тёплой дружбой. И, конечно, когда стало понятно, что старт Алексея должен быть благотворительным, IRONSTAR позвонили нам и предложили сделать такой проект под флагом проекта «Атлет во благо». Мы согласились не раздумывая, потому что хорошо знали и Сашу Скрывлю, и про Лешу слышали только положительные отзывы. Мы доверились, и всё закрутилось, ведь сроки для реализации у нас были фантастически короткими. Саша настоящий ураган энергии и идей, за несколько дней мы собрали рабочую группу и с невероятной скоростью решали разные задачи. Вместе с мотором проекта «Атлет во благо» Ольгой Новосёловой искали информационных партнёров, писали посты, обсуждали дизайн, думали, как лучше рассказывать о благотворительности в спорте и привлекать людей не только смотреть шоу, но и помогать фонду. Я верю, что у проекта есть будущее. Идея сделать из спорта иммерсивное шоу, в котором зритель влияет на спортивную составляющую, принадлежит Саше Скрывле. И конечно, это не будет работать без благотворительности. Саша атлет во благо и большой друг фонда «Синдром любви», мы верим в продолжение истории.

фото: Алексей Калистратов, Александр Скрывля