«Я пробежал 365 дней — и не останавливаюсь». Беговой челлендж Али Алигаджиева длиною в год

«Я пробежал 365 дней — и не останавливаюсь». Беговой челлендж Али Алигаджиева длиною в год

Статьи

Ольга Симакина
Ольга Симакина

редактор

Все публикации автора

Ученые доказали, что требуется 21 день, чтобы действие превратилось в привычку. А как насчет 365 дней бега? Али Алигаджиев, спортсмен из города Георгиевска Ставропольского края, начал свой беговой челлендж 1 ноября 2019 года и поставил себе цель закончить его к 1 ноября нынешнего года. Все получилось! И более того, на момент нашей беседы 5 ноября 2020 он продолжает бегать каждый день. Круто, правда? Мы узнали у бегуна, как к нему пришла эта идея, в какой момент было сложнее всего продолжать и почему невозможно остановиться, если полюбил бег.

Как к вам пришла идея подобного челленджа?

Я начал бегать еще в 2014 году, и это были просто пробежки. С фиксацией, публикациями, отчетами и четкой целью я побежал в начале ноября 2019. Мне нравится стабильность. Я не могу сказать, как мне это далось — просто встал и побежал. Изначально участие в челлендже приняли около 15 человек из бегового клуба, в который я вхожу. Завершили этот вызов трое — это я и еще двое парней из соседних городов Коля Кривобоков и Саша Сулыга. Я живу недалеко от Пятигорска и почти каждый день приезжаю бегать по горе Машук. Чаще всего бегаю именно вокруг гор Бештау и Железной, и мне это очень нравится. Иногда зову с собой других бегунов, но люди не всегда соглашаются. 

Я не пропустил ни одного дня. А в 365-й день закончил свой челлендж, пробежав 65 километров за день. Мы стартовали в Минеральных Водах, обежали четыре горы и вернулись обратно. Я не смог остановиться и в тот день еще дважды обогнул Машук. 

Бегать по горам очень сложно. Откуда взять столько сил?

Нужно сразу брать оптимальный темп, чтобы хватило сил финишировать. Ну, и конечно, сила воли. Бегать для меня — большое удовольствие. Это мое хобби, я не имею отношения к профессиональному спорту: не тренер, а просто любитель. У меня всегда есть с собой кроссовки, поэтому где бы я ни был, я везде могу побегать. Хотя бы 2-3 километра, но они должны быть. Я одиночка, но в компании всегда веселее и интереснее — мы друг друга поддерживаем, подгоняем по темпу, мотивируем. 

У вас было желание в какой-то момент все бросить?

На самом старте. Наверно, такое желание бывает у всех. Были мысли: зачем я все это придумал. Такое иногда приходит в голову и на забегах, бежишь на сложных участках и задыхаешься — подъемы, горочки. А потом прибегаешь на финиш, все вокруг радостные, и ты понимаешь, как было круто! 

Какой из 365 дней показался самым сложным?

В начале мая у моего друга был юбилей. У нас сложилась традиция: отмечать каждый день рождения количеством километров, равным числу лет именинника. Так вышло, что в тот день я держал пост, был без еды и воды. Пока бежал 50 километров, все было нормально, но когда закончил пробежку, ужасно хотелось пить и есть, было очень жарко. Этот день был самым сложным, а в целом больше ничего такого не случалось.

Был ли риск, что челлендж прервется?

Да, в августе я был три дня на Эльбрусе. Где там бегать? Поэтому я наматывал по снегу хотя бы 2-3 километра в день. Мы поднимались снизу и тащили огромные 35-килограммовые рюкзаки. Взошли на высоту 3800 метров, добрались до базы и ничего уже не хотелось — только спать. Но я побежал, ведь так было нужно. 

Сколько минимально и максимально километров в день вы пробегали?

Самое меньшее получилось на Эльбрусе — 2 километра. Максимально получилось 100-110 километров, когда я бежал Caucasus Ultra Trail по трем республикам Кавказа. В этом году получилось пробежать 324-километровую дистанцию за 100 часов и финишировать шестнадцатым. На следующий год я зарегистрировался на 373 километра.

У вас есть еще какие-то интересные идеи или челленджи?

Сейчас я занимаюсь организацией любительских забегов. 8 ноября в станице Лысогорской мы делаем благотворительный забег на гору Лысая — хотим собрать деньги для лечения годовалого мальчика. На лечение требуется невероятная сумма в 160 миллионов рублей, я узнал о ребенке и решил помочь. Помогают люди: например, делают медальки, рассказывают о событии. Мы с командой делаем некоммерческие забеги — вода, еда, атрибутика — все за наш счет. 

Хотя вы и закончили свой 365-дневный беговой вызов, он по сути продолжается. Как долго вы еще планируете не останавливаться?

Сам не знаю. Пока получается, я буду бегать. Как я всегда говорю: «Пока бегу — кайфую». 

Фото предоставлены Али Алигаджиевым