Железная воля — есть, требуются железные руки! Сбор на новые биопротезы для Владимира Рябоконя

Железная воля — есть, требуются новые железные руки! Сбор на новые биопротезы для Владимира Рябоконя

Статьи

Артём Петрожицкий
Артём Петрожицкий

журналист

Все публикации автора

Владимир Рябоконь, пожалуй, один из самых известных паратриатлетов в России. 2 раза становился чемпионом страны, а в 2018 и чемпионом Европы на полужелезной дистанции с результатом 4 часа 32 минуты (1.9 км плавание, 90 км вел и 21.1 км бег). Все эти достижения Владимир заработал — без рук! 30 лет назад, получив травму на производстве, спортсмен лишился обеих конечностей по плечи.

На текущий момент перед спортсменом остро стоит проблема замены биопротезов на новые, срок годности нынешних истёк ещё 3 года назад. Вариант замены возможен только в итальянской клинике, но стоимость для семьи Владимира космическая — 6 миллионов рублей. В связи с этим объявлен сбор средств, который уже наполовину закрыт.  В нашем материале расскажем о человеке с железной волей и честными стремлениями, и его прекрасной семье. В этой истории любой атлет найдёт для себя мотивацию. Все наши проблемы оказываются мелочью по сравнению с трудностями, которые не смогли сломить настоящего мужчину. 

Когда Владимиру было 24 года, он работал электрослесарем на Магнитогорском комбинате. В тот день взрывали карьер, и кто-то раньше времени включил напряжение. Владимира ударило током в 6 тысяч вольт. «Очнулся в машине скорой помощи. Руки чёрные, как будто их на костре поджарили, а изо рта дым идет», — вспоминает Владимир.

«Врач говорил, что если бы тебе оказали помощь в Магнитогорске (а авария под Челябинском была — 330 км), то, возможно, заражения крови не было бы. А тут в больничке при комбинате они побоялись делать какие-то серьёзные действия. 3 дня выводили меня из шокового состояния, потом на авиации доставили в ожоговый центр в Челябинск. Там выпали как раз праздничные выходные, и уже прошло около 8 дней после травмы, как у меня началось заражение крови. Мне ампутировали сначала одну часть, потом локоть, потом выше локтя и по самое плечо. Врач сказал, что я уже гнил заживо. И заведующий говорил, что при правильных своевременных действиях можно было бы спасти руки. К сожалению, что получилось, то получилось». 

Когда приехал домой, у меня рук уже нет. Я молодой — 25 лет, планы разрушены, стыдно было даже выйти на улицу. Был период, когда пил. С работы приходили ребята: «Вован, давай выпьем, ну че ты грустишь». Это был тот период, когда можно было опуститься вообще. И один из руководителей комбината предложил пойти поучиться.

Тут и проявился характер Владимира в полную силу. Он стал искать способы жить нормальной жизнью. Получил образование на факультете иностранных языков, стал работать в качестве корреспондента и переводчика на проектах комбината. Сейчас переехал в Петербург и работает в отделе организации выставок в «Экспофоруме». Он уверен, что каждому человеку необходимо чувствовать себя нужным. А просто сидеть на пенсии по инвалидности, закрывшись в четырёх стенах — значит и не жить вовсе.

Владимир возобновил занятия спортом, с которым был неразлучен с детства. В пятом классе он пришел в секцию лыжного спорта, после увлекался боксом, академической греблей, легкой атлетикой и биатлоном. После травмы сначала вернулся к лыжам, потом появилась легкая атлетика с прыжками в длину и марафонами. Плоские или горные — неважно, в его послужном списке значится и «Конжак». 

 

 

И так плавными шагами, придумав с товарищами подходящее крепление для велосипеда, Владимир оказался в триатлоне. Многих интересует, как без рук можно ездить на велосипеде, да ещё как ездить! Владимир разгоняется до 50 км/ч. Делает он это с помощью специальных протезов, которые крепятся на руль. Последняя модель сделана специально под Владимира из титана. Для торможения на задней раме в районе пятки стоит рычаг. И левой ногой спортсмен жмёт на этот рычаг, когда нужно притормозить или остановиться. Передача идет сразу на два колеса — и на переднее, и на заднее. Что касается управления переключением передач, то для этого стоит электронный механизм на верхней раме. Спортсмен достиг таких успехов на вело, что готовился к паралимпиаде в Токио именно в велосипедном спорте. Он имел все шансы отобраться, если бы не очередное испытание в прошлом сентябре на чемпионате России.

 

 

«Накануне соревнований, тренер велосипедной сборной говорит: «Давайте сделаем тренировку все вместе, через весь город, километров 35». Остальные ребята из группы были слабоватые, и на спуске ехали немного странно. Надо же накатывать и на инерции забираться в подъем, а они начинали тормозить. Я так раз чуть колесо не поймал, два, на третий раз, чтобы колесо впередиидущего не поймать, вынужден был свернуть на обочину, а там обрыв асфальта. Упал на бок, ушиб, ободрался весь. Обработали йодом, доехали до базы, врач осмотрел и сказал, что это просто ушиб. А у меня боль сильная, сходил в аптеку, обкололся обезболивающими, уснул, утром всё равно боль. Выходим на трассу, проезжаю первый круг — дышать тяжело, второй круг кое-как. Думаю, неужели сойду? А мне кричат, что я ты третий и нужно ускоряться. Не знаю уж, как я финишировал третий круг, после него сразу в больничку. Оказалось, что 5 рёбер сломал и лёгкое пробил. Меня на операционный стол, выкачали жидкость из легкого, неделю там провел. Потом ещё оказалось, что ребра срослись неправильно, в Питере пришлось их заново ломать... Обидно, конечно. Я был полностью готов к этому старту, а никому ненужная тренировка накануне через город по плохому асфальту всё сломала» .

Следующий самый популярный вопрос к Владимиру-триатлонисту, как он плавает. Вот просто посмотрите: 

 

 

«Когда обо мне пишут СМИ, говорят — вот он смог, вот он сделал. Без поддержки близких ничего бы не получилось, со мной всегда жена. Когда мы готовимся ко всем этим стартам, она мой личный тренер, саппорт и наставник. Собирает, насадки все насаживает, все бытовые дела — всё на её плечах. Основной не я в нашей команде — основная она». 

Об известном атлете с железной волей было снято уже много хороших сюжетов. Чтобы не повторяться, мы встроим их в этот материал. 

 

 

Сейчас у Владимира Рябоконя для продолжения активной жизни есть потребность в новых протезах. Срок годности старых истёк 3 года назад. Только вот делают их в Италии, и стоят они не дешево — в переводе на рубли около 6 миллионов. В России таких не производят, а если и делают, то из заграничных комплектующих, и цена становится ещё выше. За месяц уже удалось собрать больше половины суммы. Чтобы клиника оставила заказ, есть крайний срок — собрать необходимую сумму до конца июля. 

«Первые протезы после происшествия в 1988 году я делал там же — в Италии. Они были простые — косметические, но тогда работодатель имел право полностью оплатить лечение. Следующие протезы тоже оплачивал работодатель. Их мне делали там же 10 лет назад, но уже по новой технологии. Вживили сенсоры, которые служат усилителями сигнала, и из заготовленных протезов, но с более техничной начинкой, мне установили новые руки. Двигатель в локте, двигатель в кисти и ротация в плече. Но они были очень тяжелые, по 7.5 кг каждая. Таскать с собой ежедневно по 15 дополнительных килограммов было очень тяжело. Срок их службы вышел 3 года назад. За эти годы биопротезы значительно облегчили, и сейчас 1 протез весит примерно 2.1-2.22 кг. То есть это нормальный вес обычного косметического протеза, но другой уровень. Стоят 2 движка в локте и кисти, плюс 16 функций руки — сгибание различных пальцев, сжатие/разжатие кисти, подъём-поворот и так далее».

 

«Проблема в том, что сейчас работодатель уже не может напрямую оплачивать такие услуги. Появился Фонд социального страхования, куда уходят взносы, и все виды протезирования и реабилитации только через фонд. Первое протезирование у меня было назначено на декабрь. Но различные комиссии от фонда я проходил до марта. По итогу мне прислали заключения, что показания различных комиссий противоречивые, и помощи для лечения в итальянской клинике я не получу. Эта история стала освещаться у блогеров и СМИ, и поступило предложение сделать такие протезы на предприятии в России. Но оказалось, что они будут собираться из иностранных комплектующих, иметь всего 4 функции вместо 16, зато итоговую стоимость мне озвучили в 16 миллионов рублей!». 

 

 

У Владимира оказалось много верных друзей, которые начали активную компанию по сбору средств, а в России достаточно неравнодушных граждан. Возможно, вы видели репосты о сборе в различных СМИ, у именитых спортсменов и звёзд, например, у Владимира Никитина, Федора Шутова, Сати Казановой и других. Совместными усилиями чуть более чем за месяц уже удалось собрать более половины заявленной суммы — 3 миллиона 250 тысяч рублей. Мы уверены, что такому настоящему человеку стоит помочь. И все вместе в течение июля мы сможем довести сумму до финальных 6 миллионов. 

Вот официальные реквизиты: 

Карта Сбербанка привязана к номеру телефона

+7 (909) 098-45-52

Номер карты

4274 3200 7030 3097

Реквизиты

Номер счета 40817810272005359149

Челябинское отделение N8597 ПАО Сбербанк

БИК 047501602

Кор счёт 30101810700000000602

КПП 745302001

ИНН 7707083893

ОКПО 09278955

ОГРН 1027700132195

Paypal vladimagnorsk@mail.ru

Делитесь этой историей. Покажите друзьям, как это — жить на полную, несмотря ни на что! 

Фото: Владимир Рябоконь, zozhnik.ru.

Видео: youtube/TASS/FitStars.